Технологическая аналитика Bosch: синтетическое топливо из возобновляемых ресурсов, которое поможет справиться с изменениями климата

5 Ноября 2019 Технологическая аналитика Bosch: синтетическое топливо из возобновляемых ресурсов, которое поможет справиться с изменениями климата

Штутгарт, Германия – По условиям Парижского соглашения, глобальное потепление необходимо остановить на отметке +2? к уровню доиндустриальной эпохи, а в идеале, даже на отметке +1,5 ° C. Чтобы достичь этой цели, необходимо довести практически до нуля уровень выбросов CO? в отработавших газах автомобилей. Самый важный вопрос, возникающий в связи с этими целями - как их достичь? Мобильность на основе электрической тяги лишь начинает развиваться. При этом, электромобили косвенно остаются источником выбросов, так как выработка энергии для подзарядки их батарей зачастую включает производственные процессы, в ходе которых в атмосферу также выделяется CO?. И наконец, по прогнозам, около половины автомобилей, которые будут проданы в мире к 2030 году, будут все еще оснащены бензиновыми или дизельными двигателями. Старые автомобили также продолжат выделять CO?, и необходимо сделать так, чтобы это воздействие было минимальным. Один из путей достижения этих целей - использование синтетического топлива, полученного с применением возобновляемых ресурсов. Оно может заменить классическое топливо, полученное в процессе перегонки нефти.

Семь причин, по которым, по мнению компании Bosch, синтетическое топливо может стать частью мобильности завтрашнего дня:

1. Возможность производства в ближайшем будущем

Создание синтетических видов топлива на основе возобновляемых ресурсов давно вышло за рамки этапа базовых исследований. Технически производство синтетического топлива возможно уже сейчас. В процессе используется электричество, полученное из возобновляемых источников, для получения водорода из воды.
Затем добавляется углерод. CO? и H? соединяют, получая синтетический бензин, дизельное топливо, газ или керосин. Такой производственный процесс возможен, но на сегодня не хватает мощностей и объемов производства для реального применения синтетического топлива. Их необходимо быстро масштабировать, чтобы удовлетворить существующий спрос. Стимулом для расширения производства могут быть топливные квоты, компенсация за снижение выбросов CO? в пересчете на общее потребление топлива парком автомобилей, и, конечно же, планирование на перспективу.

2. Отсутствие влияния на экологию

Как следует из названия, синтетическое топливо на основе возобновляемых ресурсов производится исключительно с применением энергии, получаемой из возобновляемых источников, таких как солнце или ветер. Самым удачным сценарием производственного процесса было бы получение необходимого количества CO? непосредственно из атмосферы. В этом случае, газ, провоцирующий парниковый эффект, превратился бы в полезный ресурс. Появляется возможность создать эффективный цикл, в котором углекислый газ, выделяемый при сжигании синтетического топлива, повторно используется для производства нового топлива. В такой ситуации автомобили, работающие на синтетическом топливе, обладали бы нулевым влиянием на изменение климата.

3. Возможность использовать существующую инфраструктуру и заправлять современные автомобили

Процесс Фишера-Тропша позволяет производить возобновляемое синтетическое топливо, которое можно распространять через существующую инфраструктуру и использовать для заправки автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Эксперты считают такие виды топлива наиболее перспективными, так как переход на них можно осуществить без существенного вмешательства в инфраструктуру и конструкцию автомобилей, и быстро достичь желаемых результатов. Химическая структура и основные свойства синтетического бензина не изменятся, поэтому им можно будет заправлять даже автомобили устаревших конструкций.

К списку новостей